პროექტი











«Давайте жить   дружно !»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Сегодня мы живем в XXI веке, на службе человека спутники, компьютеры, различные современные технологии. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов.  У каждой нации своя культура, свои обычаи, традиции.Жить дружно, понимая, и уважая друг друга, быть толерантными очень важно.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Познакомить учащихся с понятием «толерантность».
Показать значимость толерантности как качества личности.
Воспитание в подрастающем поколении потребности готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Учить нравственной модели поведения в обществе.
Развивать положительные личностные качества.
Воспитывать чувство толерантности, милосердия, гражданственности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение духовной культуры учащихся .Развитие у учащихся активной жизненной позиции и понимания важности толерантности.
 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
(этапы, сроки реализации проекта)
I этап
Время проведения –
Цель: изучение уровня толерантности учащихся.
Задачи:
 определить степень информированности учащихся о проблеме;
 определить степень терпимости, уважения к чужому мнению;
 разработка плана мероприятий по реализации проекта.
Методы:
 опрос и тестирование учащихся;
 изучение материалов социологических исследований.
Выводы:
 Анализ результатов исследования показал, что в целом уровень развития коммуникативной толерантности у учащихся является удовлетворительным, причем, у 20, 8 % учащихся отмечалась высокая коммуникативная толерантность.
II этап
Время проведения –
Цель: реализация работы по повышению уровня толерантности учащихся.
Задачи:
 предоставить учащимся информацию о толерантности;
 обучение учащихся анализировать свое поведение и поведение окружающих.
Метод:
  • информационный.
  • Формы работы:
  • классный час;
  • беседы;
  • создание презентаций;
  • конкурс творческих работ;
  • показ видеоматериалов.
Тематика мероприятий:
  • конкурс детского рисунка «Как я понимаю толерантность»;
  • кинолекторий;
  • классный час «Дорогами добра и толерантности»;
  • сочинение «Мой толерантный класс»;
Выводы:
в результате проведенных мероприятий у учащихся появилось понимание проблемы толерантности в обществе.
У каждой нации своя культура, свои обычаи, традиции. Жить дружно, понимая, и уважая друг друга, быть толерантными очень важно. К сожалению мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия… И это когда набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но в сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.
Скорей всего многим не знакомо это слово, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен. Обратимся к словарю. У меня в руках философский словарь. Найдем слово толерантность.
 ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia — терпимость) — качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т. п. ). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с человеком, признание и уважение его права на отличие.
В иностранных языках, в частности в английском, это слово используется с давних пор, в обыденной речи, - как в наиболее распространенном значении терпеливость, так и в нескольких других (медицине, в области финансов).
Человек с толерантностью не рождается. Наоборот, человеку скорее присуща настороженность, легко переходящая во враждебность по отношению к тем, кто от него отличается, на него не похож.
 Человека нельзя заставить быть миролюбивым и толерантным. Однако его нельзя и убедить быть таким. Человека можно только воспитать, постепенно шаг за шагом.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.



No comments:

Post a Comment